Домой - Off-Road - Как правильно ездить в горах: 5 ошибок равнинных водителей

Как правильно ездить в горах: 5 ошибок равнинных водителей

Езда в горах является суровым испытанием для тех автомобилистов, которые не привыкли ездить в горах. А большая часть водителей относится именно к этой категории.

Ездить в горах очень сложно. Это относится, как к самому водителю, так и его автомобилю. Тот, кто управляет автомобилем, должен обладать определенными навыками. К самому транспортному средству предъявляются требования повышенной отдачи. Во время передвижения в горах автомобилю приходится дополнительно затрачивать энергию на преодоление силы земного притяжения. Это касается, как подъема, так и спуска.

Спуск
Водители без достаточного опыта вождения в горной местности не умеют правильно тормозить. Они думают, что решающее значение в этом деле отводится тормозам. Это неправильно. На деле основная помощь в этом плане принадлежит силовому агрегату. Тормозить на спуске в горах необходимо двигателем. С помощью педали тормоза лишь корректируют сам процесс. Например, ее необходимо использовать лишь тогда, когда требуется экстренно затормозить.
Тормозить с помощью двигателя необходимо, подбирая передачи. Использовать следует такую передачу, на которой автомобиль движется с желаемой водителем скоростью.
Если на автомобиле присутствует автоматическая трансмиссия, то потребуется переход в режим ручного управления (manual). Необходимую передачу выбирает сам водитель. Использование при спуске тормозов приведет к перегреву механизмов. Тормозная жидкость закипит, и водитель вообще лишится тормозов.
При коротком спуске использовать только двигатель сложно. Поэтому водитель замедляет движение автомобиля путем коротких энергичных нажатий на педаль тормоза.

Подъем
Самой распространенной ошибкой водителей является то, что водители неправильно выбирают обороты мотора в условиях подъема.
На длительном подъеме требуется контроль оборотов. Это позволит избежать перегрева на слишком высоких оборотах и перегрузки с чрезмерно низким числом вращений. Оптимальным диапазоном является 2-4 тысячи об/мин. В некоторых случаях автоматическая трансмиссия в условиях гор демонстрирует несколько некорректную работу. Происходит преждевременное переключение «вверх». Тогда необходим переход в ручной режим и выбор необходимой передачи.

Поворот
В условиях горной местности автомобили иногда передвигаются со скоростью 5-15 км/ч. В противном случае очень трудно вписаться в крутой поворот. Подъезд к повороту осуществляется на более низкой передаче. На самом повороте может не хватить рук водителя и его внимания для оценки ситуации при управлении. Важным требованием является запрет выезда на встречную полосу на крутом повороте.

Обзорность
При езде по горной дороге поворот можно просто просмотреть из-за плохой обзорности. Свой отпечаток накладывает и небольшая ширина, которой обладает дорожное полотно. Поэтому очень важно постоянно находиться на своей полосе движения, не залезая на «встречку».
Недостаточно хорошо видно дорогу и в конце подъема. Это может обернуться неприятностью при обгоне. Поэтому их лучше избегать.

Остановка
Езда по горной местности может привести к тому, что водителя просто может укачать. Потребуется остановка. На многих горных трассах для этого предусмотрены специальные места. Рекомендуется останавливаться именно там.

Также

Как сохранить кузов автомобиля

Уход за кузовом автомобиля и ремонт своими руками

Кузов, как и все техническое оснащение транспортного средства, требует постоянного ухода, без которого внешний вид ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.