Домой - Off-Road - Лебедки для внедорожников: типы и характеристики

Лебедки для внедорожников: типы и характеристики

В сущности, лебедка – инструмент самовытаскивания автомобиля, когда водитель смирился, что его любимец «сел» и поможет только трактор. Застраховаться от такой участи невозможно, поэтому рекомендуется оборудовать машину одним из таких приспособлений. Рынок предлагает множество вариантов лебедки, среди которых наибольшее распространение получили следующие виды:

• электрические;
• ручные;
• механические с приводом.

Внедорожник с лебедкой

Чем именно поможет лебедка?

Главная ее задача – сдвинуть внедорожник с мертвой точки с помощью троса. Сам процесс выглядит как подтягивание машины к неподвижному объекту (другое авто или дерево). Лебедочный барабан крутится, наматывая трос и, соответственно, вытаскивая автомобиль. Довольно простая конструкция позволяет справиться с любой «засадой», хоть и медленно, но практично, удобно и 100-процентно. Также любителям езды по бездорожью знакомы случаи, когда машина вязнет в колее и не может самостоятельно из нее выбраться для поворота. Решается проблема тем же тросом, который цепляется за надежный объект, после чего повторяется описанный процесс. Помимо автомобиля, устройство поможет и вязанку дров снарядить, и лодку из реки подвести – то есть это практичное устройство во всех отношениях.

Ручная лебедка

Ручная лебедка

Ручная модель отличается ценовой доступностью, простым техническим исполнением, но зато требует наибольших трудозатрат при эксплуатации. Принцип работы такой лебедки основан на мышечном КПД. Как правило, ручные модели включают рычаг с «трещоткой», редукторный барабан и 3-8-метровый трос. Максимальный уровень рабочей массы – веса, к которому может прикладываться усилие, редко переходит за 1 000 кг, но при желании можно встретить и более мощные варианты. Для некритичных ситуаций такого устройства вполне хватит, однако использовать базовый «арсенал» как основной инструмент самовытаскивания на все случаи жизни не стоит. Ручные модели выгодны их небольшой массой, габаритами и отсутствием специальных требований к монтажу.

Электрическая лебедка

Электрическая лебедка

Электролебедки — это самое популярное и оптимальное решение для вытаскивания машин из грязевого плена. Конструкция устройств данного класса также предусматривает наличие барабана с редуктором и тросом, однако в действие приводится электродвигателем. Управление лебедкой осуществляется с пульта, который имеет выносное устройство и может работать без проводов (специальные модели). Весь процесс делится на три этапа: активация кнопки «размотать», после чего трос вытягивается на достаточную длину, фиксация на внедорожнике и «намотка». Длина троса на электролебедке может достигать 30 м, а тяговый потенциал находится в диапазоне от 1 200 до 5 500 кг (обычно используются английские фунты, мера которых составляет от 2 500 до 12 000). Модели на 2 500 фунтов чаще используются для квадроциклов. Полноценный внедорожник желательно оснащать устройством на 9 500 фунтов, что соответствует нашим 4 300 кг. Такой тяги хватит на любой случай – вплоть до подвешивания автомобиля на дерево, если, конечно, оно выдержит.

Но в электрических лебедках есть один нюанс. При монтаже стационарного комплекта необходимо вмешательство в конструкционную часть машины. Так, иногда требуется прикручивание специальной площадки к раме или кузовным элементам. Встречаются и модели для «явного» или скрытого монтажа лебедки. Оптимальным решением считается установка в комбинации с силовым бампером. Сегодня почти все бамперы такого типа оснащаются фиксаторами под лебедочную конструкцию. Также стоит учесть, что ролики, через которые идет трос (выступающие «губки») не всегда соответствуют техническим стандартам российских автомобилей.

Лебедка в действии

Механическая лебедка

Это самый надежный вариант лебедок, но и самый неоднозначный. Рабочий процесс обеспечивается не специальным мотором, а силовым агрегатом автомобиля. Следовательно, механическая лебедка располагает наивысшей мощностью. От раздаточной коробки стандартной модели 4х4 отходят карданные валы на два моста, а у автомобилей, снабженных механической лебедкой, предусмотрен и третий — специально под лебедку. В распоряжении у водителя также будет дополнительный рычаг, которым осуществляется отбор мощности. Подобные устройства появились на внедорожниках еще в 40-е годы, зарекомендовав себя как эффективный способ самовытаскивания. Среди недостатков, свойственных всем надежным и простым механизмам, можно отметить немалый вес и громоздкость. По этой причине «легковые» версии внедорожников ими оснащаются реже – исключением стали «рабочие лошадки» типа Land Cruiser 70 серии или первые поколения Nissan Patrol. В целом, автомобиль с механической лебедкой практически неуязвим на бездорожье.

И еще один минус, который вырастает прямо из достоинств: в процессе «смотки» работают и колеса автомобиля, причем скорости наматывания и вращения колес обычно не совпадают. И выходит, что с одной стороны лебедка тянет, а с другой – колеса буксуют и еще больше уходят в грязь.

Пару слов стоит сказать о мощности. Прекрасно, когда ее достаточно. Но при эксплуатации ручного механизма или дешевой электрической лебедки нередко возникает ситуация, когда сил у водителя (или у лебедочного мотора) не хватает. Удвоить мощность можно за счет обычного блока. Это ролик, через который проходит трос с зафиксированными концами. Получается своеобразная петля, через которую «ходит» блок. В этом случае вдвое снижается длина расстояния до препятствия, скорость также падает, но усилие, требуемое для вытаскивания автомобиля, сокращается. Но здесь главное не переусердствовать, поскольку механизмы лебедки обычно рассчитываются на работу без применения блока и на двойные усилия могут неадекватно реагировать.

Лебедки для внедорожников: типы и характеристики
5 (100%) 1 vote

Также

Как сохранить кузов автомобиля

Уход за кузовом автомобиля и ремонт своими руками

Кузов, как и все техническое оснащение транспортного средства, требует постоянного ухода, без которого внешний вид ...

Один комментарий

  1. center-energo

    Самым распространённым способом увеличения клиренса автомобиля, вне зависимости от типа подвески, является установка колес большего диаметра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.