Домой - Обзоры - Обзор Toyota «Land Cruiser Prado» 120 series 2003 года

Обзор Toyota «Land Cruiser Prado» 120 series 2003 года

Toyota «Land Cruiser Prado» — прямой наследник очень популярного в своё время Toyota «Land Cruiser 90». Выпускался в двух вариантах: трёхдверный пятиместный и пятидверный восьмиместный. Имеет в комплекте четыре достаточно мощных мотора: два бензиновых двигателя и два дизельных. Один из дизелей – с наддувом.

Toyota «Land Cruiser Prado» 120
«Land Cruiser Prado» создан был только для одной категории автолюбителей – именно для тех, кто в должной мере способен оценить всю его мощь, и поэтому комплектация к этому авто всего лишь одна, но зато какая! Впрочем, всё по порядку.

Прежде чем придумать сам автомобиль, гениальные японцы сперва придумали, какой у него будет двигатель, а уж только потом – всё остальное. Основной двигатель для такого хищника весьма ему подходит – это совершенно новая V-образная «шестёрка» 4 литра (249 «лошадок»), способная разогнать своего седока до 100 км/ч примерно за 10 секунд. При этом наблюдается совершенно невероятная для такого класса вещь – расход топлива не превышает допустимого стандарта экономичности! Даже в городской толчее расход топлива составляет всего 15-17 литров на 100 км, а за городом – 10 литров и даже меньше.

Toyota «Land Cruiser Prado» 120
Альтернативный бензиновый мотор — 150 л. с., 2,7 литра, комплектуется исключительно автоматической трансмиссией, но есть и варианты, например с полным приводом (постоянным), который обеспечивается «Торсеном» — самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Как вариант – система подключения переднего моста. Два дизеля имеют следующие характеристики: первый — 163 л.с. и 3,0 л, с наддувом, второй — 93 л.с. без наддува. Дизельный вариант комплектуется также новейшей механической коробкой передач (5 ступеней) или «автоматом» (4 ступени).

Какой Land Cruiser Prado вам больше нравится?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Весьма интересная новинка – A-TRC, представляющая собой активную противобуксовочную систему. Отлично работает как на хороших дорогах, так и на плохих. Особенно актуальна на всех без исключения российских дорогах.

Что касается часто тесных и даже жутких городских условий, то и тут этот большой автомобиль оказался на высоте благодаря своей прекрасной маневренности. Радиус поворота – достаточно маленький, чтобы без проблем припарковаться в любой щели, а обзор из кабины – достаточно хороший, чтобы это реализовать без каких-либо титанических усилий. Главный помощник водителя – руль, имеет довольно быструю реакцию на усилие, и вкупе с эффективным гидроусилителем позволяет вертеть достаточно широкими катками на месте без особого труда. Хорошая высокая посадка водителя «Prado» довершает всю эту картину весьма эффектным штрихом – специальными регулирующимися зеркалами с электрическим управлением.

Toyota «Land Cruiser Prado» 120
Размеры и оснащение внутреннего пространства также выше всяких похвал. Пассажиры второго ряда, и даже третьего (откидные сидения) чувствуют себя свободней, чем в гораздо более высоком предшественнике -«Land Cruiser 90». Климатическая установка, снабжённая раздельным регулированием, имеет воздуховоды и в задней части просторного салона, что, согласитесь, не всегда и не везде встретишь даже в наше сверхкомфортное время.

В ходовой части «Prado» практически нет ничего такого, что можно было бы классифицировать как принципиально новое, за исключением, пожалуй, усовершенствованных амортизаторов, имеющих регулируемое демпфирование. Задняя подвеска получила пневмокамеры, ну и доведённая до абсолютного идеала и технического совершенства рулевая рейка – вот и все кардинальные новшества. Четыре варианта настройки основных режимов работы регулируемой подвески задаются прямо с центральной консоли. Ну а передаточные числа усовершенствованной трансмиссии подобраны так, что максимальная скорость в 185 км/ч и быстро достижима, и одновременно предельно безопасна.

Toyota «Land Cruiser Prado» 120
Управляемость «Prado» на трассе также вне конкуренции. Уверенное прохождение поворотов на высокой скорости без сопутствующих этим манёврам крена и раскачки, а также контроль за «чистотой» поворотов полностью берёт на себя VSC — система курсовой устойчивости. Исправление всех ошибок при скоростных манёврах спокойно можно доверить автоматике.

Смотрите, как ведет себя 120 Prado на бездорожье.

Самым любопытным новшеством на новом «Land Cruiser» является способность преодолевать подъёмы и спуски 50 и даже 60 градусов без пробуксовки, экстренного торможения, внезапной остановки и прочих сопутствующих неприятностей. Межосевой дифференциал «Торсен» вкупе с жесткой блокировкой позволяет производить подобные манёвры с завидной лёгкостью, а электроника A-TRC страхует машину от опрокидывания в случае неудачного манёвра. Дополнительные системы страховки DAC и НАС делают подобные экстремальные путешествия если и не приятной прогулкой, то по крайней мере достаточно безопасной.

Интерьер Toyota «Land Cruiser Prado» 120

Комплектация Toyota «Land Cruiser Prado»

Единственная комплектация автомобиля Toyota «Land Cruiser Prado» — полная,  так и называется: «включено всё». Перечень основных компонентов прилагается:

1). Круиз-контроль;

2). VSC — система курсовой устойчивости;

3). НАС — система помощи-1 — подъем по склону;

4). DAC — система помощи-2 — спуск по склону;

5). A-TRC — активная противобуксовочная система;

6). Пневматическая подвеска заднего моста;

7). Новая магнитола, оснащенная CD-чейнджером последней марки на 6 дисков, в комплекте — 9 динамиков;

8). Стильный кожаный салон;

9). Зеркала наружные, складывающиеся, с подогревом и электроприводом;

10). Электропривод и подогрев передних сидений;

11). Климат-контроль раздельный, спереди;

12). Управление кондиционированием в относительно просторной задней части салона;

13). Электронный термометр, компас, альтиметр и барометр;

14). Складные сиденья третьего ряда;

15). Электролюминесцентная подсветка приборов;

16). Штатное место для инструмента — в пятой двери.

Toyota «Land Cruiser Prado» в 120 кузове является, пожалуй, воплощением идеального внедорожника: большой, вместительный, надежный и проходимый. Тяжело найти хотя бы одного владельца данного автомобиля, который был бы не доволен владением «Крузака». Надеемся, что если вы также выберете себе такой автомобиль — ни разу в нем не разочаруетесь.

Обзор Toyota «Land Cruiser Prado» 120 series 2003 года
1 (20%) 1 vote

Также

Hummer Dongfeng

Обзор китайского Hummer Dongfeng. Или «собранный топором»

Китайская мудрость гласит многое, но сами китайцы не всегда придерживаются ее. Существуют настоящие шедевры автомобилестроения, ...

Один комментарий

  1. Гузель

    От посадки напрямую зависит и обзорность. Как говорят опытные владельцы, в этом плане 120-й прадо может дать фору многим внедорожникам, поскольку его конструкция не перекрывает водителю обзор, а серьезным достоинством являются огромные боковые зеркала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.