Домой - Тесты - Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200

Land Cruiser 200 – автомобиль консервативный. Рамный внедорожник с зависимой подвеской сзади. Моторы – только V8, так что тем, кто привык экономить топливо, лучше в характеристики не заглядывать. Весит «двухсотый» около 3 тонн. На парковке занимает площадь, которой хватает на 2 легковушки. Идеальная большая машина!

Toyota Land Cruiser 200

На самом деле, обновлять Land Cruiser 200 совершенно необязательно! И текущую версию еще лет 5-7 покупали бы вообще без вопросов. Ведь LC200 – это даже не модель Toyota, это целое явление. У него свой круг потребителей, которые редко меняют свои предпочтения.

Однако новых клиентов тоже надо привлекать. Те, кто раньше пользовался кроссоверами и седанами бизнес-класса, ждут аналогичного уровня оснащения и от LC200. В принципе, он и так вполне удовлетворял все нужды, но японцы решили иначе и подготовили очередной рестайлинг.

Внешний вид нового Toyota Land Cruiser 200

Новая внешность «внушает». LC и раньше был серьезным, теперь же он стал похож на броневик из новой серии какого-нибудь «Прометея». Много хрома, полностью диодные фары, солидный рельеф на капоте… Инструментов для психологической атаки на дороге стало больше – наверняка многих это порадует. Сзади – новая верхняя часть крышки багажника, новая же оптика с LED-элементами и измененный бампер.

Toyota Land Cruiser 200

Интерьер Toyota Land Cruiser 200

Салон изменился даже больше, чем ожидалось. Другая передняя панель с девятидюймовым экраном на самом видном месте, новые приборы – и там тоже экран с диагональю 4,2 дюйма, оптитронные приборы… Днем выглядит очень солидно и «богато». Вечером же становится заметно, что все кнопки получили синюю подсветку.

Toyota Land Cruiser 200 Интерьер

Дисплей стал больше, появилась и пара серьезных эргономических недостатков, ранее LC200 не свойственных. Центральная консоль «распухла» – по бокам теперь новые панели, отделанные кожей, и именно в них упирается нога. Раньше было просторнее. А экран – это, конечно, удобно, но кроме того, что увеличили диагональ, затеяли нещадную борьбу с кнопками. В результате этого «кнопкоцида» многие функции теперь контролируются через интерфейс мультимедиасистемы. Современно, но плохо. Подогрев лобового стекла – это очень полезная функция, в России ее любят и покупают в обязательном порядке. Как думаете, как включить этот подогрев на новом LC200? В блоке клавиш, отвечающем за климат, такой кнопки нет! А через меню на экране придется нажать четыре разных сектора в определенной последовательности. Четыре!

Toyota Land Cruiser 200 Интерьер

Но есть и приятные «мульки»: кроме того, что все камеры теперь показывают обстановку вокруг машины с анимированными габаритными сетками, есть режим «прозрачного капота». На экран выводится изображение того, что в данный момент находится под передними колесами. Но камеры под днищем нет – эта функция возможна благодаря программному временному смещению.

За звук в LC200 традиционно отвечают компоненты JBL. Вполне качественное звучание. Минус – очень требовательна к источнику звука. Одни и те же композиции с флэшки звучали лучше, чем с телефона, подсоединенного по протоколу Bluetooth A2DP. Если же ставить lossless-форматы или «живой» CD, звук будет ощутимо глубже.

В остальном салон тот же – высокий пол, отсюда не самая естественная поза для всех обитателей. Но места много, багажник большой, отделка качественная. Коричневая кожа – раньше такого варианта обивки не было (если не считать лимитированную версию Brownstone).

Тест Toyota Land Cruiser 200 по снегу

Возвращаться в колею на Toyota Land Cruiser 200 трудно, но еще хуже то, что следующий экипаж уже точно слетит в ту же яму, без вариантов. Клиренс в 225 мм не помогает. Блокировка межосевого дифференциала – тоже. Хитрая система Crawl Control лишь иногда помогает не закопаться – и на том спасибо. Но 3 тонны веса – для свежевыпавшего «пухлячка» это слишком. Держать мало-мальски приемлемый темп вам удастся лишь если у вас будут специальные ребята из техподдержки Toyota. Понижающий ряд, все блокировки, Crawl Control – включены. Только так LC 200 более менее карабкается по снежным ухабам.

Toyota Land Cruiser 200

Судя по всему, уже в следующей итерации в системе выбора режима движения MTS (Multi Terrain Select) мы увидим специальные программы для снега, причем, возможно, даже не одну – для укатанного снега и для рыхлого настройки должны отличаться.

На трассе водитель Toyota Land Cruiser 200 сможет в полной мере оценить новый турбодизель, и более мощные тормоза. И то и другое действительно работает. Объем двигателя сохранился, характеристики же улучшились – мощность выросла с 235 до 249 л.с., момент – с 615 до 650 Нм, и это чувствуется. За доплату можно получить бак емкостью 138 литров – это очень удобно, учитывая тот факт, что при активной езде даже дизель спокойно употребляет 19 л/100 км. Про бензиновый мотор писать вообще страшно…

И тормозит новичок реально лучше. Диаметр передних тормозных дисков увеличен с 340 до 354 мм – это ощущается. А вот в остальную конструкцию изменений не вносили, так что все повадки, давно изученные по предыдущим «Крузакам», на месте: повороты он не любит, на неровностях лениво переваливается из стороны в сторону, нередки вибрации неподрессоренных масс из-за тяжелых колес… Все в лучших традициях.

Итог Toyota Land Cruiser 200

Очередной рестайлинг. Нужен ли он? Нельзя сказать определенно. Предыдущий LC200 был хорош, он спокойнее внешне. Отличный автомобиль, который явно может больше, чем кажется.

Обновление Land Cruiser 200 практически не коснулось консервативного «железа». Отдельная рама, жесткий задний мост на пружинах при независимой передней двухрычажке, также пружинной, – от такой схемы многие производители внедорожников отказались еще в начале века. Скорее всего, в следующем поколении «Крузера» расстанется с ней и Toyota, но сейчас это решение преподносится как оптимальное с точки зрения проходимости и ездового комфорта. Последнее справедливо в том смысле, что кузов крепится к раме через упругие опоры, призванные поглощать толчки и вибрации. Вездеходные же таланты не зависят напрямую от конструкции подвески, здесь важнее геометрические параметры, причем речь идет не только о дорожном просвете, углах въезда и съезда. Не менее важен так называемый угол скрещивания осей: чем он больше, тем дольше колеса сохраняют контакт с опорной поверхностью на бездорожье. У современных автомобилей этот угол сильно ограничивают стабилизаторы поперечной устойчивости, поэтому у Land Cruiser они сделаны «отключаемыми»: при движении по бездорожью гидравлические актуаторы размыкают штанги, позволяя двум половинам стабилизатора перемещаться независимо друг от друга.

Toyota Land Cruiser 200

Базовый бензиновый двигатель остался прежним – это атмосферный V8 с обозначением 1UR-FE, выдающий 309 л.с. мощности при 4,6 л рабочего объема благодаря прямому впрыску бензина, системе двойного изменения фаз газораспределения (распредвалы приводятся цепью) и варьируемой длине впускного тракта. 4,5-литровый турбодизель, также восьмицилиндровый, – тот же 1VD-FTV, что и раньше, с системой Common Rail и парой турбин изменяемой геометрии, но теперь эти турбины работают более активно, из-за чего максимальная мощность выросла с 235 до 249 л.с., а крутящий момент – с 615 до 650 Нм. Есть подозрения, что цифры занижены в угоду российскому законодательству, подразумевающему резкое повышение ставки транспортного налога начиная с 250 л.с., ведь в других версиях этот же дизель выдает более 270 «лошадок». Кроме того, в выпускном тракте появился сажевый фильтр, позволивший перевести двигатель в класс «Евро-5», а установка дополнительного 45-литрового топливного бака с системой перекачки топлива при пятиместной конфигурации салона обеспечила гораздо большую автономность всем обновленным Ленд Крузерам, независимо от сорта используемого топлива.

А вот еще одна важная новость прошла мимо нас, поскольку в России Land Cruiser не продается с 5,7-литровым бензиновым двигателем, который отныне агрегатируется с новым восьмиступенчатым «автоматом» Aisin Warner TR-80. Меньшие моторы по-прежнему работают в тандеме с «айсиновской» же коробкой AB60F, имеющей всего шесть ступеней и собственный радиатор охлаждения. Помимо Тойоты аналогичные «автоматы», только с иными настройками, использует концерн Volkswagen на кроссоверах VW Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7, причем там тоже идет переход на большее число ступеней. Но у Land Cruiser – своя система полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой и цепным отбором мощности на переднюю ось. Межосевой дифференциал Torsen передает на нее по умолчанию 40 процентов тяги, варьируя это соотношение в зависимости от условий движения.

Краткие технические характеристики Toyota Land Cruiser 200

  • Габариты (Д х Ш х В) 4 950 × 1 980 × 1 955
  • Снаряженная масса, кг 2 585
  • Клиренс, мм 225
  • Объем багажника, л 259 / 909
  • Объем топливного бака, л 93
  • Двигатель турбодизель 4,5 л, 249 л.с.
  • Коробка передач автомат
  • Привод полный
  • Максимальная скорость, км/ч 210

Также

После краш-тестов Ford Ranger стал «пятизвездочным»

По результатам проводимых специальных краш-тестов новый пикап Ranger автомобильного американского бренда Ford был признан «пятизвездочным» ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.